Что смотреть в сети: британская готика, азиатские миллионеры и Изабель Юппер с поляроидом

Что смотреть в сети: британская готика, азиатские миллионеры и Изабель Юппер с поляроидом

Каждый месяц Станислав Зельвенский отслеживает интересные фильмы, которые не выйдут в российский прокат, но доступны для домашнего просмотра. За минувший месяц вышли: самый успешный ромком года, новое кино режиссера оскаровской «Комнаты», фильм про маньяка, «Камера Клэр» плюс «Веб-камера».

«Безумно богатые азиаты»/«Crazy Rich Asians»

Самая кассовая романтическая комедия за много лет (четверть миллиарда в мировом прокате), колоссальный хит в Америке — а в России его, подумав, решили в кинопрокат не выпускать, и даже не хочется гадать, по каким соображениям. Сюжет незамысловатый: американку китайского происхождения ее бойфренд родом из Сингапура везет туда формально на свадьбу друга, а фактически — знакомить с семьей. Выясняется, что семья бойфренда владеет половиной Азии — и на простую девушку из Нью-Йорка, хоть и с раскосыми глазами, смотрит критически.

Это совершенно бесстыдная, конечно, но по-своему прелестная картина: все мыслимые клише жанра на фоне порнографического, иначе не скажешь, богатства в самом дорогом городе мира. Невероятные платья, умопомрачительные вечеринки, перепетая по-китайски «Material Girl» (и не только), прекрасный принц, злая теща и прочая сказка. В наши занудные времена фильм вдобавок вызвал оживленнейшие этические дискуссии: сперва говорили, что голливудский хит исключительно с актерами азиатского происхождения — это прорыв, но вскоре выяснилось, что актеры не те, происхождение неправильное, сценарий — расистские стереотипы и так далее. В самой Азии эту инклюзивность в любом случае в гробу видали — в Китае фильм только что с треском провалился. Что, впрочем, вряд ли отразится на грядущих сиквелах.

Смотреть
iTunes

«Маленький незнакомец»/«The Little Stranger»

Мелодрама с привидениями, которую ирландец Ленни Абрахамсон (известный по недавней «Комнате») поставил по роману валлийки Сары Уотерс, автора увлекательных исторических романов зачастую — но не в этот раз — с лесбийским уклоном (именно ее «Служанку» эффектно экранизировал Пак Чхан Ук). Дело происходит в Британии сразу после Второй мировой: застегнутый на все пуговицы и словно аршин проглотивший сельский врач (Доналл Глисон) становится постоянным гостем в некогда роскошном, но стремительно ветшающем особняке, где живет пожилая аристократка (Шарлотта Рэмплинг), ее изувеченный на войне, физически и душевно, сын, а также незамужняя дочь (Рут Уилсон). Доктор особенно интересуется последней, но не только: с детства его манит сам этот дом, бывший для него символом красивой жизни. Теперь в нем, помимо несчастной семьи и их единственной служанки, возможно, поселился злой призрак маленькой девочки.

Неторопливый, красивый и очень печальный фильм вовсю использует элементы готического романа, но это не пещера ужасов (хотя будут и скрипящие половицы), а меланхоличная хроника упадка и разрушения, саркастическое исследование отношений не столько романтических, сколько классовых.

Смотреть
Amazon

«Узел смерти»/«The Clovehitch Killer»

В тихом городке в Кентукки серийный убийца замучил десять женщин, а потом на целое десятилетие замолчал. И вот старшеклассник (Чарли Пламмер) находит — в очень неудачный момент — в машине отца (Дилан МакДермотт), души-человека и руководителя скаутов, БДСМ-фото и начинает подозревать неладное. Фильм в почтенном жанре «мой сосед/лучший друг/дедушка/девушка — маньяк», сделанный без особых сюрпризов, но с душой. Пламмер («Все деньги мира», «Положись на Пита»), как всегда, излучает невинность, МакДермотт в крайне нехарактерной для себя роли выглядит и смешно, и зловеще.

«Узел» неглупо написан, треплет нервы почти без насилия в кадре и скорее удачно, чем нет, использует формальный трюк с переменой точек зрения. Фильм снят в ретропалитре — всякий раз странно, когда герои достают мобильные телефоны, — и это неслучайно, конечно: время словно остановилось в белой глубинке с ее аншлагами в церкви, культом семьи и скаутскими нашивками, но в подвалах там давно копошится, как мы знаем, черт знает что.

Смотреть
iTunes

«Камера Клэр»/«Claireʼs Camera»

Один из трех прошлогодних фильмов Хона Сан Су, одного из самых эффективных режиссеров на свете, у которого даже рабочие поездки идут в дело: «Камера» была целиком снята на Каннском фестивале 2016 года (и показана там же годом позже). На самом деле, скорее «Фотоаппарат Клэр»: речь про поляроид, с которым не расстается учительница музыки из Парижа (Изабель Юппер, уже игравшая когда-то у Хона в «В другой стране»), приехавшая с подругой на фестиваль. У Клэр есть манера фотографировать незнакомых людей, и в кадр по случайности независимо друг от друга попадают корейский режиссер-алкоголик и его бывшая сотрудница (Ким Мин Хи, любимица и герлфренд Хона), с которой он переспал и которую после этого из ревности уволила ее начальница, она же любовница режиссера.

Этот нехитрый романтический пазл складывается постепенно — как всегда у корейца, фильм состоит из череды длинных диалогов, разбитых неловкими паузами, и здесь они находятся в весьма причудливой пространственно-временной зависимости. Через которую — ну да, как в поляроиде — вдруг начинают проступать какие-то образы и смыслы. Игривое и мудрое кино поразительной, обезоруживающей (и во многом мнимой, конечно) воздушности.

Смотреть
iTunes

«Веб-камера»/«Cam»

Достоевский — ну или Гоголь — в мире эротических чатов: девица, неплохо зарабатывающая тем, что, распластавшись в неглиже в розовой комнатке, дразнит печальных мужчин с ноутбуками, однажды утром просыпается и обнаруживает свою точную копию, двойника, который оккупировал ее место на сайте и раздевается там вместо нее. Это вроде бы экстремальный пример, но очень точно описывающий главный кошмар нашей эпохи: пароль не подходит, служба поддержки не поддерживает, в полиции смеются.

Как триллер или даже хоррор «Веб-камера» работает с переменным успехом — и несколько проседает в концовке, — но как басня об украденной идентичности очень любопытна, поскольку поднимает фундаментальные непростые вопросы о трении между реальным и виртуальным, в первую очередь — что такое «я» в цифровом мире. И кроме всего прочего, фильм, написанный бывшей cam girl, довольно познавателен в смысле механики этой индустрии.

Смотреть
Netflix

Материалы по теме:

В Конго за день зафиксировали 15 новых случаев заражения вирусом Эболы
В Конго зарегистрировали 15 новых случаев заражения вирусом Эболы. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на министерство здравоохранения республики.Отмечается, что было выявлено сразу 15 случаев заражения за один день.Ранее сообщалось, что в Демократической республике Конго зафиксирована новая вспышка лихорадки ...
«Лично для себя мы совершили нечто великое»: как прошло первое велопутешествие по Сахалину
В сентябре 2018 года четверо велосипедистов проехали более 800 километров по острову Сахалин. «Афиша Daily» поговорила с одной из участниц путешествия и узнала, зачем люди из разных частей планеты отправились на Дальний Восток, как реагировали местные жители и насколько хороши сахалинские дороги. ...
Борис Акопов и его «Бык»: «В пику хейтерам мой новый фильм про девушку»
...
Зеленский призвал Порошенко «расплатиться за мини-бар» и уехать
Главу государства сравнили с туристом в египетском отеле ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика