Сэмюэль Л.Джексон о супергероях, Мистере Стекле, Шьямалане и Тарантино

Сэмюэль Л.Джексон о супергероях, Мистере Стекле, Шьямалане и Тарантино

Фотография: Matt Carr/Getty Images

«Стекло» — долгожданное завершение трилогии Шьямалана, которая началась для режиссера, Сэмюэля Л.Джексона и Брюса Уиллиса 20 лет назад с фильма «Неуязвимый» и нашла неожиданное продолжение в «Сплите» пару лет назад. 70-летний Джексон поговорил с «Афишей Daily» о своей карьере, трудоголизме, реакции на критику и болезни «хрустального человека».

— Кажется, что сегодня вы играете чуть ли не в каждом супергеройском фильме. Вы и в «Мстителях», и в «Капитане Марвеле», и в «Человеке-пауке», и в «Суперсемейке» — список бесконечен. Когда около двадцати лет назад вы впервые сыграли человека с суперспособностями в «Неуязвимом» у Шьямалана, могли себе представить, что так повернется ваша карьера?

— Нет, наверное нет. Погодите, а к тому моменту я уже снялся в «Звездных войнах»? Да? Нет, я никак не мог представить, что этот жанр так бомбанет, потому что, если вы помните, тогда самыми большими франшизами по комиксам были Бэтмен и Супермен. Ну а «Звездные войны» — это все же не кинокомикс, это своя самостоятельная единица, пожалуй, самая большая. Стойте, а в «Парке Юрского периода» я тогда тоже уже сыграл?

— Да, в 1993 году!

— Да, мне повезло, конечно, перепрыгивать из одного большого фильма в другой, из одной франшизы в другую. Но, конечно, никаких ожиданий у меня на этот счет не было. Я не мог себе и представить, что буду в чем-то настолько гигантском, как киновселенная Marvel, к примеру!

Сэмюэль Л.Джексон о супергероях, Мистере Стекле, Шьямалане и Тарантино

— Когда девятнадцать лет назад «Неуязвимый» вышел в прокат, он чуть ли не тут же стал культовым — у фильма появилась своя группа фанатов, но по кассовым сборам фильм показал себя не с лучшей стороны, скажем так, не оправдал ожиданий. Как вы думаете, а если бы «Неуязвимый» вышел на экраны сейчас, был бы иной результат?

— Не знаю, не думаю, что он стал бы популярнее, учитывая, откуда пришел тогда сам М.Найт — он же тогда только выпустил этот фильм с «я вижу мертвых людей» (имеется в виду «Шестое чувство». — Прим. ред.). И эта картина сделала такую кассу, что Найту даже позволили снять этот фильм по порядку, по ходу следования сюжета, что сумасшествие само по себе! И да, денег он собрал в прокате не так много, как фильм «я вижу мертвых людей», тогда вдруг ни с того ни с сего «Неуязвимого» решили считать провалом, хотя это было не так: фильм собрал хорошие деньги, он имел успех среди тех зрителей, кому нравится этот жанр. Ровно такая же история произошла и с Квентинтом Тарантино после того, как он снял «Криминальное чтиво», сразу после решил снять «Джеки Браун», и тут же все решили, что фильм так себе и что может быть Квентин не тот, за кого его изначально приняли!

Но постойте, «Джеки Браун» — гениальный фильм, если вы сейчас возьмете и пересмотрите его, вы захотите посмотреть его еще девяносто раз, не меньше!

ПОДЕЛИТЬСЯ

Просто все зависит от того, как вы смотрите на успех и как рассматривали фильмы, которые им предшествовали до этого. Я считаю «Неуязвимого» потрясающей картиной, и когда я подписался на эту роль, М.Найт сказал мне, что это будет трилогия. И все эти годы я постоянно спрашивал его: а где остальные два фильма? Представляете, все это время! А он все повторял: «Не волнуйся! Время придет!» И вот однажды он мне позвонил и сказал, что мне надо посмотреть фильм «Сплит». Он устроил для меня отдельный показ, и когда я увидел, как Брюс говорит о Мистере Стекло, я спросил: «Неужели мы наконец снимем остальные два фильма?» На что Найт сказал, что нет, и это один из них, ну а судьба триквела будет зависеть от того, как фильм примут фанаты. Так что все зависело от того, насколько «Сплит» будет популярен!

— Интересно, что вы вспомнили про Тарантино. Мне кажется, что в одном из интервью вы говорили, что Квентин снимает фильмы, которые сам хочет увидеть, и что вы не считаете, что Найт снимает фильмы по тому же принципу. А как вы думаете, почему и для кого снимает кино Шьямалан? Что его мотивирует?

— Я не знаю. Он странный парень. Он снимает фильмы специфического жанра, но в то же время у него есть некий страх перед ними — интересно, да?

Сэмюэль Л.Джексон о супергероях, Мистере Стекле, Шьямалане и Тарантино

— А что двигает вами? Найт называет вас главным трудоголиком Голливуда!

— Мне нравится рассказывать истории, но я не могу их писать. Так что я решил, что, если я не могу их написать, тогда, может быть, я сам стану частью историй, тогда смогу сделать их лучше или смогу привлечь внимание зрителей к ним. Это дает мне так много возможностей! В интернете пишут, что я все время играю одного и того же персонажа, но я с ними не согласен (смеется).

— Как вы реагируете, когда читаете что-то подобное о себе?

— Когда я читаю что-то подобное в интернете, я тут же начинаю это комментировать — а это то, что никто не должен делать!

Все эти ремарки в мою сторону из серии: «Я не знаю, почему он так популярен, он же все время играет одного и того же персонажа! Громкого и слегка сумасшедшего парня, которого постоянно убивает людей и постоянно матерится».

ПОДЕЛИТЬСЯ

Так что люди думают, что я все время исполняю одну и ту же роль. Может, так размышляют только люди, которым я не нравлюсь. Но знаете что? Это нормально, главное, не верить им и не начать сомневаться в себе. У меня по крайней мере есть работа! Я с ними не согласен, мне просто нравится сам факт, что у меня есть возможность проснуться утром и создавать что-то, рассказывать истории и хорошо проводить время с коллегами: съемочная площадка — это великолепное место!

— А вы всегда так рады работе?

— Да, конечно, не считая тех съемок, которые обернулись кошмаром наяву. Мне нравится приходить на работу каждый день и раскрывать историю, раскрывать персонажей, слой за слоем. Обычно проблемы происходят за пределами экрана — либо режиссер идиот, либо люди, которые занимаются организацией съемочного процесса сумасшедшие или не знают, что они делают. Я снялся в достаточном количестве фильмов и научился распознавать, когда что-то происходит не так, как должно быть. Конечно, всякое бывает, но я не хочу видеть, как обижают членов съемочной группы или как люди работают по шестнадцать часов в день. Все это превращает процесс создания в фильма в кошмар. А мне хочется, чтобы процесс съемок фильмов был идеальным. Мой менеджер и агент говорят, что моя сама большая проблема заключается в том, что я все время ожидаю, что все на съемках будут так же подготовлены к работе, как и я сам, но так далеко не всегда происходит.

Сэмюэль Л.Джексон о супергероях, Мистере Стекле, Шьямалане и Тарантино

— Вернемся к вашему герою. Мне всегда казалось, что Мистер Стекло такой, какой он есть, не только в силу травмы или высокого интеллекта, но и в том числе благодаря своей маме! А вы что думаете по этому поводу?

— Я думаю, что его мама поощряет его сущность. Она знает, насколько он умен, и она этим гордится. В какой-то мере она понимает извращенную природу его действий, потому что знает, чем для него был этот мир. Этот мир не был мягок к нему, в нем он не нашел покоя и комфорта, мир не принял его с распростертыми объятиями. Для Элайджи этот мир полон острых предметов и скользких ступенек. Мир состоит для него из предметов, которые способны нанести ему вред или вовсе сломать его, переломать его кости. Тогда Элайджа решает дать отпор — так, как знает только он сам. Но в то же время он понимает дуальность этого мира и считает, что, если есть такой, как он, значит наверняка существует в мире и его полная противоположность. И он нашел Дэвида Данна (персонаж Брюса Уиллиса — Прим. ред.). И тут из ниоткуда появляется Зверь (персонаж Джеймса МакЭвоя — Прим. ред.). Наш фильм начинается несколько недель спустя после «Сплита». Дальше рассказывать не буду — посмотрите фильм и сами все узнаете!

— Это заболевание во многом сформировала личность Элайджи, благодаря ей он стал сильнее. А вам удалось встретиться с людьми, которым поставили тот же диагноз — несовершенный остеогенез?

— Да, в процессе подготовки самого первого фильма мне удалось даже встретиться с семьей, которая страдает от этого заболевания, — мужчина, женщина и их дети. Само их решение иметь детей заставило меня задуматься о том, было ли это храбрым решением или сумасшествием. Ведь в их случае не было надежды на то, что у детей не будет этого заболевания, им дали 100% гарантию, что их дети будут страдать от того же синдрома. Они следят за собой очень внимательно, тщательно следят и за своими детьми, но они же понимают, что в какой-то момент их дети сломают себе что-то. Это только вопрос времени. Ведь пугает сама мысль, что ты можешь просто неудачно перевернуться во сне и сломать себе лодыжку, потому что ты запутался в одеяле!

Фильм

Стекло

6.7

  • Режисcер

    М.Найт Шьямалан

  • В ролях

    Аня Тейлор-Джой,

    Джеймс МакЭвой,

    Брюс Уиллис,

    Сэмюэль Л.Джексон,

    Спенсер Трит Кларк

Материалы по теме:

В канадском музее турист открыл сейф, который не могли взломать 40 лет
36-летний житель Канады Стивен Миллс вместе с семьей отправился в город Вермилион в туристическую поездку. В местном музее Vermilion Heritage Museum он открыл сейф, с кодом которого не могли совладать 40 лет, пишет theguardian.com. Музей был закрыт, но ради Стивена его открыли и даже провели экскурсию. Во время нее гостям показали сейф, который ...
Ректор МГУ рассказал, какие направления в науке будут востребованы в ближайшие 10 лет
Такими направлениями могут стать изучение мирового океана и мозга человека, отметил Виктор СадовничийОписаниеРектор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий© Станислав Красильников/ТАСС Изучение человеческого мозга, мирового океана и освоение космоса будут приоритетными задачами для человечества в ближайшие 10 лет. Такое мнение в воскресенье ...
Богаче королевы: благодаря «Богемской рапсодии» участники группы Queen значительно разбогатели
Совместное состояние остающихся в живых членов британской рок-группы Queen превысило состояние королевы Великобритании Елизаветы II. По оценке газеты The Sunday Times, которая распространила в воскресенье список богатейших людей Великобритании, этому способствовал успех фильма «Богемская рапсодия» (Bohemian Rhapsody, 2018) режиссера Брайана Сингера, рассказывающий о пути музыкального коллектива к успеху. Как ...
Причиной зверского убийства спортсменки в Тольятти могла стать «безответная любовь»
Фото: соцсети ...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Яндекс.Метрика