«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

На выставке, которая откроется 1 ноября в галерее Савицкого, соберутся звезды мировой величины: Анджелина Джоли, Мадонна, Леонардо ди Каприо, Квентин Тарантино, Пьер Карден и другие. В Минск их привезли — правда, пока только на снимках — белорусские фотографы Олег Лукашевич и Александр Алексеев. Более 20 лет они работали на престижных кинофестивалях, делали «эксклюзивы» с мировыми знаменитостями — и собрали архив фотографий, автографов, редких буклетов, который впервые покажут публике. Об истории снимков, подарке от Кардена, переговорах с Мадонной и водке для режиссера Гаса Ван Сента Олег и Александр рассказали TUT.BY.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

Сколько стоила поездка в Канны

Олег Лукашевич был первым белорусским тележурналистом, который стал работать на Каннском кинофестивале. Это случилось в 1996 году. В то время, рассказывает Олег, зарплата на телевидении составляла около 20 долларов, билеты в Канны — более 600. Где взять такие деньги? Олег говорит, что для амбициозного и в меру наглого молодого человека это не было такой уж проблемой.

— Белорусское телевидение поездки не спонсировало. Чтобы вы понимали: тогда на ТВ была всего одна камера высокого стандарта. И деньги, и камеры я искал самостоятельно. Кто меня спонсировал? Это была помощь друзей, которые помогли осуществить мою мечту.

— Вот так просто?

— Представьте, есть такие люди. В то время они были миллионерами. И для них эта сумма считалась копейками.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

На первую поездку, рассказывает Олег, он потратил в районе пяти тысяч долларов.

— Сегодня я понимаю, что это был своеобразный полет на Луну, который я осуществил. Позже нашим партнером стала компания Lufthansa.

В 1996-м «не то что интернета не было — факс был роскошью». Поэтому, казалось бы, такие мелочи, как отель, приходилось искать и бронировать через французское посольство в Минске и белорусское — в Париже.

— Помню, меня просят оставить номер кредитки, а у нас даже понятия такого не было, — с улыбкой вспоминает Олег те аналоговые времена.

В свою первую поездку на Каннский кинофестиваль Олег Лукашевич записал интервью с британским режиссером Питером Гринуэем, снял французского актера Пьера Ришара, познакомился с польским продюсером Кшиштофом Занусси.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

— Когда я учился на первом курсе факультета журналистики, а это был 1991 год, наш педагог Нина Тихоновна Фрольцова на спецкурсе «мировое кино» показала фильм Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник». Я и предположить тогда не мог, что ровно через пять лет буду брать интервью у него самого. И не где-нибудь, а на Каннском кинофестивале! С тех пор я неоднократно интервьюировал Гринуэя в Венеции, Берлине, Каннах, где он представлял свои новые работы. Он входит в число моих любимых режиссеров, потому что это художник по натуре, а я люблю изысканность в кадре.

Как выстраивались отношения с агентами звезд и почему метод «через постель» не работал

С начала 2000-х Олег Лукашевич стал работать в паре с Александром Алексеевым. Хотя до этого его напарник был далек от сферы журналистики и тем более шоу-бизнеса: Александр учился в БГЭУ, оканчивал аспирантуру и готовился к переезду в Санкт-Петербург.

— Мы познакомились благодаря фотографии: оба любили историческое снимки. Когда Александр оканчивал аспирантуру, перед ним встал выбор: или уезжать по приглашению, или устраиваться где-то здесь. Я предложил: «Если у тебя есть такой интерес к истории, почему бы не стать редактором на телевидении? Таким образом мы смогли вместе поработать над проектом, который задумали, — «Спадчына Беларусі».

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

Так Олег и Александр стали работать в команде и знакомить белорусов с главными событиями в мире кино. Они вместе ездили в Венецию, Канны и Берлин, вместе исследовали мир шоу-бизнеса и его правила.

— Когда я первый раз ехал в Канны, то понятия не имел, как устроена кухня фестиваля, — признается Олег. — Я не знал, что нужно не просто поймать звезду после пресс-конференции или, например, на улице. А нужно, чтобы его агент внес тебя в список. И только потом у тебя появляется шанс.

За время, пока длится кинофестиваль, звезды уровня Анджелины Джоли могут дать до 15 интервью. Причем для разговора они выберут мировые СМИ, а не белорусское ТВ, рассказывают Олег и Александр. И объясняют почему:

— Их агентам в первую очередь интересен рынок. Беларусь никогда не была особо привлекательна для мировых звезд, поэтому с агентами нужно было работать по-другому: налаживать личные контакты, чтобы вклиниваться в расписание и получать эксклюзивы. Конечно, у нас не было эксклюзивного интервью с Джоли. Но нам повезло отснять ее на закрытой вечеринке. Или Брэда Питта, например. Нас пускали на такие мероприятия, потому что к нам было доверие: агенты знали, что мы будем себя нормально вести, а не станем приставать к звезде с глупыми вопросами.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

Прежде чем допустить журналиста к «телу» знаменитости, агент оценивает уровень адекватности и профессионализма, говорит Александр.

— Как ты умеешь вести себя со знаменитостью, как ведешь беседу и — самое главное — осталась ли знаменитость довольна разговором с тобой — все это оценивается и записывается в твой актив.

— Добиться интервью можно было только через личные контакты с агентами, которые со временем переросли в очень хорошие отношения. Через постель не работает, — говорит Олег.

— Вы пробовали?

— Можно попробовать что-то сделать через постель, но агентства очень дорожат своей репутацией. Они не будут подпускать к звезде того, кто добивается своего таким способом.

Переговоры с Мадонной: «Контракт на такие суммы она никогда не подписывала»

— В 2011 году на Венецианском кинофестивале Мадонна представляла свой фильм «Мы. Верим в любовь». Нам повезло: британский продюсер дал нам пригласительные на премьеру. Так что кино мы смотрели в одном зале с Мадонной, — улыбается Олег.

Фильм, по мнению Олега, оказался «не шедевром», а вот музыка ему понравилась. Когда в 2012 году Лукашевич и Алексеев задумали делать документально-образовательный проект «Художники Парижской школы. Уроженцы Беларуси», именно о ней они вспомнили в первую очередь.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

— Но оказалось, что все права на саундтрек принадлежат компании Мадонны, — рассказывает Александр. — Мы обратились в эту компанию, нам сообщили, что решение о предоставлении музыки будет принимать не топ-менеджмент, а лично Мадонна. Почему так, никто не объяснил. Буквально за двое суток мы сделали английскую озвучку с носителем языка и отослали ссылку на готовый фильм с фрагментами музыки. Буквально на следующий день пришел ответ, что Мадонна готова предоставить нам музыку.

Конкретную цену она не назначила: позволила авторам фильма самим ее установить.

— Наверное, контракт на такие суммы она никогда не подписывала. Через некоторое время нам пришел оригинал с подписью «Мадонна Луиза Чикконе». Сегодня он хранится в Минске.

За сколько купили музыку, Олег и Александр раскрывать не могут: говорят, коммерческая тайна. Но намекают, что за пределы той суммы, которая была заложена в смете фильма, они не вышли.

Альбом для модельера и водка для голливудского режиссера

Перед каждым фестивалем Олег и Александр составляли список, с кем из режиссеров или актеров им было бы интересно поговорить. Каждому они продумывали и привозили из Беларуси подарок.

В ноябре 1997-го у Олега Лукашевича было интервью сразу с двумя знаменитостями — модельером Пьером Карденом и певицей Патрисией Каас.

— Почему именно с ним?

— Я всегда выбирал тех, кто мне интересен. Каас на то время была мегазвездой. А Карден — это просто недосягаемая легенда, которая трансформировала понимание высокой моды. Это человек, который делал костюмы для Beatles, он смог сделать высокую моду доступной для всех.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

Заполучить с ними интервью помогало посольство Франции в Беларуси. В то время советник по культуре Франсуа Лоран помог найти контакты и подготовил рекомендательные письма на Олега.

Интервью с Пьером Карденом проходило в Париже, прямо в его доме напротив президентского дворца.

— Помню, перед интервью мы попали в пробку. Поэтому бросили машину и просто побежали, чтобы не опоздать. Из самого интервью мне на всю жизнь запомнилась фраза Кардена: «Я живу в этом особняке около 50 лет. Сколько за мою жизнь у Елисейского дворца изменилось хозяев!»

От Пьера Кардена у Олега Лукашевича осталась не только уйма воспоминаний, но и подарок — его последний аромат «в эксклюзивной упаковке в виде головы коня».

С Патрисией Каас, продолжает Олег, получилось сложнее. В последний момент с ним связался продюсер певицы и сказал, что интервью не будет: она простудилась и не будет рисковать связками.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

— Но он нас предупредил, что у Патрисии запланировал концерт в Германии. Я мгновенно предложил поехать за ней в Кельн, чтобы прямо перед концертом поговорить. Такой вариант всех устроил. У нее была съемка на немецком центральном канале. Нас тоже пустили туда вместе с ней, и мы записали 30-минутное интервью.

И Кардену, и Каас Лукашевич подарил альбом о Минске с фотографиями из 1980-х.

— Но у него было ужасное полиграфическое качество. Был 1997 год, и найти достойный презент, который мог бы рассказать о Беларуси, оказалось большой проблемой.

— В том числе поэтому мы с Олегом окончательно решили выпустить презентационную книгу-альбом об историческом и культурном наследии Беларуси, — добавляет Александр. — Так что встречи с мировыми знаменитостями поспособствовали выходу «Спадчыны Беларусі».

Самым необычным подарком, который когда-либо приходилось дарить фотографам, была водка. Хорошая.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

— В 2003 году на Каннском кинофестивале голливудскому режиссеру Гасу Ван Сенту пришлось подарить белорусскую водку. Так получилось, что вместе с ней он отправился на вечеринку, посвященную премьере фильма.

— Подарок его не смутил?

— Нет, он был очень доволен.

Дом Кшиштофа Занусси

С польским режиссером и продюсером Кшиштофом Занусси Олег познакомился еще на своих первых Каннах.

— Пришел в польский павильон и просто поинтересовался, где его найти. И мне сказали: «Он остановился в таком-то отеле. Если хотите, можем дать телефон, чтобы позвонить агенту».

В 2001-м и 2002-м году Олег пригласил польского режиссера в Беларусь — организовал ему премьеры в Минске и показал Гродно, Несвиж, Мир.

— Мне было приятно слышать, когда по дороге в аэропорт Занусси публично произнес: «Вы мой посол в Беларуси». Это человек с большим открытым сердцем. Со временем у нас завязались приятельские отношения.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

Лет пять Занусси и Лукашевич слали друг друг открытки. В 2009 году польский режиссер открыл не только свое сердце, но и дом: в день своего 70-летия он позволил Лукашевичу и Алексееву следовать за ним весь день, чтобы снять фильм.

— Как это получилось?

— Нам просто хотелось следовать за мастером на протяжении всего дня.

— И он согласился?

— Да. Мы провели с ним целый день рождения. Представьте, у человека юбилей, его поздравляет президент — и мы все время следовали по пятам. У него была встреча в парламенте, запись на телевидении, множество поздравлений — мы это все зафиксировали.

«Через постель не работает». Как белорусы снимали Анджелину Джоли и переписывались с Мадонной

В этом году Кшиштоф Занусси прилетает в Минск на кинофестиваль «Лістапад». Будет он и на выставке Олега Лукашевича и Александра Алексеева — проведет творческую встречу.

Кроме него на выставке можно будет увидеть фотографии 100 знаменитостей, автографы Мадонны, Джорджа Клуни, Педро Альмодовара, Фанни Ардан, Изабель Юппер и других, переписку, подарки от Пьера Кардена, Карла Лагерфельда, Патрисии Каас, Кшиштофа Занусси, редкие каталоги, буклеты, афиши, билеты, аккредитации к мировым премьерам фильмов.

Выставка будет работать до 8 декабря в галерее Савицкого (площадь Свободы 15)

Время работы: 11.00 — 19.00
Вход для посетителей: 11.00 — 18.30

Рабочие дни: среда — воскресенье

Выходные дни: понедельник, вторник

Источник

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Яндекс.Метрика