Новая «Суспирия»: режиссер Лука Гуаданьино про ремейк и женскую силу

Новая «Суспирия»: режиссер Лука Гуаданьино про ремейк и женскую силу

Фотография: Michael Kovac/Getty Images

20 ноября пройдет эксклюзивный показ хоррора «Суспирия» для друзей и подписчиков «Афиши». 29 ноября картина выйдет в российский прокат, а пока почитайте беседу с режиссером Лукой Гуаданьино, который после «Большого всплеска» и «Зови меня своим именем» давно у нас в фаворитах.

— Правда, что вы снимали фильм в заброшенной гостинице?

— Да, и интересно, что это было не в Германии, где у нас происходит действие, а в Италии. Мы снимали на вершине горы, в заброшенном отеле XIX века. Мне нужен был полный контроль над местом съемок — чтобы я мог делать, что вздумается, и превратить его в танцевальную академию «Маркос». И мы из этой старой гостиницы сделали модернистское немецкое здание, и у нас появилось ощущение, что мы правда находимся в доме этой труппы, появилась какая-то созидательная сила.

— Вы помните первый день съемок?

— Да, это было смешно. Собираемся мы, значит, в этой гостинице, и там отовсюду раздаются какие-то звуки, поскольку у техников куча работы, и постоянно какие-то мелкие паузы возникают, шум и так далее. И особенно нервничала Миа Гот — ей нужна была полная тишина, а мы-то итальянцы, мы шумим, поэтому ничего не получалось. И вот наконец все вроде успокоилось, окей, поехали, мы начали снимать сцену, и все шло прекрасно, и мы почти закончили, и тут звонит телефон. И я говорю: «Это ужасно, мне так жаль, проклятые итальянцы…» — и оказывается, что это телефон Мии.

— Вы вроде настаиваете, чтобы съемочная группа и в нерабочее время была вместе?

— О да. Группа полностью — и актеры, и все остальные — жила в соседнем отеле, который был абсолютной копией того отеля, где мы снимали, с той разницей, что он по-прежнему принимал гостей. Так что вечером все сталкивались в баре, и все такое. Я люблю, чтобы у меня на площадке было так.

Новая «Суспирия»: режиссер Лука Гуаданьино про ремейк и женскую силу

— Вы помните, как на вас подействовала «Суспирия», когда вы впервые ее увидели?

— Я думаю, я тут не буду оригинален, потому что у фильма Дарио [Ардженто] полно поклонников, и многие мои коллеги были им зачарованы. Наверное, это чувство полной, несдерживаемой свободы формы. Это как бы сенсорная атака на зрителя. Для меня это было одним из самых ярких кинематографических переживаний в том смысле, что я понял, как кино может быть оружием, как оно может нападать, обрушиваться на тебя своей мощью.

— А сколько вам было лет?

— Впервые я столкнулся с «Суспирией» еще ребенком. Помню, как иду по городу, лето, все закрыто, и висит афиша «Суспирии». И наверное, то, что меня сразу потянуло к этому фильму, связано с каким-то, не знаю, оформлением этой афиши. Она меня совершенно загипнотизировала. И несколько лет спустя я посмотрел фильм, и он шокировал меня, и заставил поверить, что возможно все. К тому времени я уже хотел быть кинорежиссером, но не вполне понимал, что это означает. И этот фильм Ардженто был для меня отправной точкой, я всегда помнил о нем.

— Дарио уже видел ваш фильм?

— Да, Дарио видел фильм, и сказал, что его картина была яростной и жестокой, а моя — нежная. Это интересно, и я не против, но лучше об этом поговорить с ним.

— Вы как-то сказали, что хотите, чтобы фильм беспокоил зрителя.

— Мне важно, чтобы образность фильма проникала зрителю в подкорку. А чтобы добиться этого эффекта, он должен быть именно таким, беспокойным, неудобным.

— Том Йорк никогда прежде не сочинял музыку к кино, хотя наверняка предложений было много. Как вы его убедили?

— Я его попросил! Ха-ха. Мы поговорили. Это заняло какое-то время, но он с готовностью меня выслушал. Том потрясающий, обожаю его. Когда он согласился, я был счастлив, это точно один из самых приятных моментов моей жизни за последние несколько лет. Мы начали работать с ним еще до начала съемок, и тема фильма, которую вы слышите в начале и в конце, была написана, когда не было снято еще ни кадра. Это была как будто колыбельная. Чистое блаженство.

— От чего вы отталкивались, когда начали готовить ремейк?

— Наверное, от 1977 года, когда вышел оригинальный фильм, — мы хотели отдать должное и самому фильму, и тому факту, что он был отражением сложного, жестокого времени. Мы решили, что 1977-й — это тот самый узор на ковре, который мы видим, даже если не осознаем этого. Оттуда мы и начали плясать.

— Почему вам понадобился терроризм как фон?

— Зловещая атмосфера насилия и страха на улице отражается в зловещей атмосфере внутри труппы, которая тоже сложилась из-за борьбы за власть.

— А вы помните 1977-й?

— Мне было всего шесть лет, но да, я помню ощущение этой эпохи, и то, как меня все это потрясало. У нас в Италии это был пик терроризма и в то же время пик феминистского движения.

Новая «Суспирия»: режиссер Лука Гуаданьино про ремейк и женскую силу

— Вы говорили, что это ваш самый личный фильм.

— Это точно. Меня всегда притягивали сложные женщины, мир женщин, и мои фильмы, в первую очередь, про них, про женскую силу, плюс здесь идет речь о конфликте власти, конфликте поколений, а это темы, которые меня очень занимают.

— И черная магия, ведьмы — это метафора женской силы?

— Мне кажется, режиссер должен говорить о вещах практических. А красота в глазах смотрящего. Насколько я знаю, ведьмы — это группа женщин, которая вызывает в обществе скандал, и их называют ведьмами. Так исторически сложилось.

— Вы могли бы все же пояснить?

— В традиции фильмов про ведьм заложена определенная мизогиния, в том смысле, что это женщины и их магия, и мы знаем, что концепция ведьм сложилась в эпоху между Средними веками и Просвещением. Церковь и патриархальное общество породили идею, что если независимые женщины хотят быть вместе и без мужчин и собираются в группу, то они станут ведьмами. А потом пришла инквизиция, и волевым решением объявила их ведьмами. И я подумал: «Окей, допустим, теперь они сами признают, что они ведьмы». Но не покорно, не как жертвы. Они забирают свою власть.

Фильм

Суспирия

  • Режисcер

    Лука Гуаданьино

  • В ролях

    Дакота Джонсон,

    Хлоя Грейс Морец,

    Тильда Суинтон,

    Миа Гот,

    Джессика Харпер

Материалы по теме:

Суд 8 мая огласит приговор Кокорину и Мамаеву
Расследование драки с участием Кокорина и МамаеваОбновлено Футболисты выступили с последним словом и извинились перед потерпевшими и своими семьямиОписаниеПавел Мамаев и Александр Кокорин© Максим Григорьев/ТАСС Пресненский суд Москвы 8 мая огласит приговор футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву, обвиняемым в побоях и хулиганстве, передает в ...
Собчак объяснила, каких людей считает глупыми
Телеведущая рассказала, какое человеческое качество не может простить ...
Природа, люди, города. Посмотрите на снимки победителей конкурса National Geographic
Редакция журнала National Geographic подвела итоги ежегодного конкурса лучших тревел-фотографий National Geographic Travel Photographer of the Year. Посмотрите самые красивые и интересные фотографии победителей этого года. Победители были определены в трех номинациях — «Города», «Природа», «Люди». Обладатель главного приза получил в награду чек на 7,5 тысячи долларов, победители в различных ...
Россиянам обещают ипотечный рай
...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика