«Лично для себя мы совершили нечто великое»: как прошло первое велопутешествие по Сахалину

В сентябре 2018 года четверо велосипедистов проехали более 800 километров по острову Сахалин. «Афиша Daily» поговорила с одной из участниц путешествия и узнала, зачем люди из разных частей планеты отправились на Дальний Восток, как реагировали местные жители и насколько хороши сахалинские дороги.

Стефания Гутовска

Фотограф, велоблогер

Первое в истории велопутешествие по Сахалину

Отправиться на Сахалин предложил мой корейский друг, издатель журнала о велосипедах Farride Согон Йон. Под эгидой издания он организует путешествия три раза в год. Во время своего прошлогоднего зимнего велопутешествия по Канаде он загорелся идеей проехать по Курильским островам. Оказалось, что попасть на Курилы непросто. Он стал исследовать соседние территории и узнал, что за время японской оккупации Сахалина туда отправилось много людей из Кореи в качестве дешевой рабочей силы; около 5% населения острова — корейцы. Согону стало интересно не только одним из первых проехать по Сахалину — до этого никто из мирового велосообщества там не был, — но и исследовать остров, чтобы узнать больше о своих соотечественниках.

Дороги Сахалина, которых нет

Мы прилетели на самолете в Южно-Сахалинск, собрали велосипеды и отправились на север острова. Предстояло проехать до самой северной точки — города Оха, что в 850 километрах, — и вернуться назад в Южно-Сахалинск на поезде. Но в процессе выяснилось, что уехать можно только из города Ноглики: узкоколейную железную дорогу Ноглики-Оха — самую протяженную на территории СССР — демонтировали в 2006 году. Пришлось изменять маршрут. Было жаль, что мы не проехали остров целиком, но тут ничего не поделаешь.

Дорог на острове практически нет. Даже главные из них на 80% гравийные, а асфальт — хоть и идеального качества — есть в совершенно случайных местах: ты можешь ехать 30 километров в абсолютной пустоте по гравию, как вдруг на пару километров появится асфальтированная дорога.

1 из 6

2 из 6

3 из 6

4 из 6

5 из 6

6 из 6

Мы решили, что будет интереснее ехать вдоль моря, поэтому больше половины маршрута пролегало по западному побережью. Но самым «веселым» оказался путь вглубь острова: старую дорогу размыло, местами приходилось идти вброд, а на середине пути мы встретили застрявшую в колее старую «Ниву». Водитель пробыл здесь два дня: его попутчики ушли до ближайшего населенного пункта, потому что по дороге почти никто не ездит, а ему пришлось ночевать в автомобиле. Удивительно, что именно в тот момент мимо проезжал лесовоз, который вытащил «Ниву». Водитель лесовоза сказал, что все мы ехали в неправильном направлении и в лучшем случае бы попали на лесоповал. В итоге мы отправились на этой «Ниве» впятером и с четырьмя велосипедами обратно на главную дорогу.

Доброта местных бабушек и общежитие для рабочих

Мне иногда казалось, что местные жители сторонились и избегали нас: возможно, это местная черта характера, а может, для них просто в диковинку видеть ребят в лайкре на велосипедах, увешанных сумками. Обычно в подобных путешествиях местные охотно помогают и все подсказывают, на Сахалине же отношение к нам на удивление было чуть менее теплым. Но при этом однажды нас пустили переночевать в баню, а в другой раз местные бабушки разрешили нам остаться на ночь в полузаброшенном доме.

Для Согона и Криса местные, кстати, тоже были своего рода экзотикой. Иногда нам приходилось объяснять, что не стоит так пристально все разглядывать и лучше быть чуть осторожнее. Однажды мы останавливались на ночь в некоем подобии общежития для рабочих — деревянные стены, общие кухня, душ и туалет, двадцать суровых мужиков и мы: я вообще боюсь представить, что они о нас подумали.

Негативные ожидания, которые не оправдали себя

Несмотря на то что мы с Сашей были чуть более напряжены в силу большей наслышанности — понимали, что в любой момент можем встретить медведя, застрять посреди острова без связи и еды, — но удовольствия получили, наверное, больше остальных. Иногда вокруг было так красиво, что мы не могли поверить, что находимся в России. Часто ловила себя на мысли, что я в некотором роде первооткрыватель: ты едешь по дорогам, где еще никто из огромного мирового велосообщества не ездил.

1 из 6

2 из 6

3 из 6

4 из 6

5 из 6

6 из 6

Все негативные ожидания, кстати, не оправдали себя: качество дорог все же было намного лучше, чем я себе представляла, поесть или купить продукты можно было чуть ли не каждые 30 километров, а найти сносные условия для ночлега также не составляло труда. Местами было ощущение, что какие-то вещи стоят очень дорого, но это мелочи.

Если бы не Согон, я бы, конечно, никогда на такое не решилась. Но когда вернулась домой, поняла, что лично для себя мы все совершили нечто великое.

Материалы по теме:

Кремль не располагает подтверждением США о готовности Трампа к встрече с Путиным
Обновлено Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что американская сторона никак не инициировала проведение отдельной встречи на саммите G20 в ЯпонииОписаниеПрезидент США Дональд Трамп и президент РФ Владимир Путин © Михаил Метцель/ТАСС Москва не получала от Вашингтона никаких подтверждений о готовности президента США ...
В Госдуме раскрыли характеристики российского истребителя поколения 6++
...
День народного единства: праздник, которого нет, пора отменять
Нам не торжества плодить нужно, а решать задачу по формированию новой страны ...
Матвиенко: наибольший успех от наставничества достигается только путем взаимной работы
Спикер Совфеда отметила, что "наставничество - улица с двусторонним движением"Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко© Пресс-служба Совета Федерации РФ Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая на прошлой неделе заявила о намерении стать наставником в конкурсе "Лидеры России", уверена, что успешное наставничество возможно только при ...