Я чувствую это пузиком: «Покемон. Детектив Пикачу» как проверка на прочность

Я чувствую это пузиком: «Покемон. Детектив Пикачу» как проверка на прочность

Я чувствую это пузиком: «Покемон. Детектив Пикачу» как проверка на прочность

Фотография: «Каро-Премьер»

Покемоны снова вернулись в массовое сознание — на этот раз с фильмом «Детектив Пикачу», где желтый мультяшка говорит голосом из «Дэдпула». Рассказываем, насколько удался киноэксперимент с точки зрения поклонников вселенной покемонов.

Самый симпатичный желторотик на свете с именем, последний слог которого похож на чих аллергика, Пикачу (Райан Рейнолдс, в русском дубляже — Петр Гланц) и сам иногда срывается на чихи, вот только подкрепленные мощными электрическими разрядами. Правда, к началу фильма Пикачу не настроен метать молнии: он не помнит, что с ним было и куда бесследно исчез его товарищ. Прямо скажем, не слишком дедуктивные поиски своего пропавшего коллеги, детектива Гарри Гудмана, приводят покемона в рабочий кабинет напарника, где он встречает безрезультатно шарящегося по углам Гудмана-младшего (Джастис Смит). Слово за слово, хвост за лапу, и вот уже парочка двигает дело вместе. Допрашивают с помощью пантомимы покемона Майма, обсуждают темные делишки магната Клиффорда (Билл Найи), сражаются на подпольных покемоновых боях и, наконец, ищут справедливости в цитадели технократии.

Спустя три года после триумфального порабощения человеческих глаз квестом с дополненной виртуальной реальностью Pokemon Go выходит первый и долгожданный фильм. Подход Nintendo в освоении территорий большого экрана трудно не назвать спорным. Вспомнив фильм «Супербратья Марио» с Бобом Хоскинсом и Джоном Легуизамо, студийные боссы вытерли холодный пот со лба и решили не обращаться к знакомым по мультсериалу человеческим персонажам (Эшу, Броку, Джейн, Джеймсу и другим), вероятно, чтобы не нарваться на результат «Могучие рейнджеры» встречают «Лентяево». Они прибегли к хитрому концептуальному намерению экранизировать не всем привычный рисованный мир, а довольно занимательную портативную игру серии.

Русский трейлер «Покемон. Детектив Пикачу»

Сюжетный сплав из одноименного квеста для Nintendo 3DS и потрясающего полнометражного мультфильма «Покемон. Мьюту против Мью» словно куется арсеналами популярных тумблер-запросов: «vaporwave», «webpunk», «80s inspiration». Главный герой таскает дубленку как у Гослинга в «Бегущем по лезвию 2049» и водит рукой по голограммам. Оба «Бегущих», в свою очередь, вдохновлены «Метрополисом» Фрица Ланга, а «Детектив Пикачу», как может показаться, сделали люди, неровно дышащие к «Мальтийскому соколу» Хьюстона или «Печати зла» Уэллса.

Сначала можно обмануться, что нащупана невиданная концептуальная идея. Милый наэлектризованный «чебурашка», вооружившись внимательностью Хамфри Богарта и напялив кепку Холмса, гоняет по сырым закоулкам. Наняли для всего этого безобразия режиссера Роба Леттермана, который заставлял Джека Блэка топтать людей поменьше в «Путешествиях Гулливера», а Роберта Де Ниро — озвучивать пиксельную акулу в «Подводной братве». В общем, позвали знающего человека, который мог бы грамотно включить покемонов в городскую среду.

Пока Пикачу не начинает внезапно болтать, все в целом свежо и умильно. Покемоны, как известно, общаются еще проще, чем Грут из «Стражей Галактики». Просто и понятно повторяют свои имена: «Псайдак», «Бульбазавр» (это приличное слово), «Сквиртл» (тоже приличное, не спрашивайте). Пикачу же своим именем не ограничивается. Это полуметровый хохмящий Рейнолдс — Гланц («Дэдпул»), неприятный сюсюкающий дядя, обкашливающий вопросики. Если у вас невольный глазной тик от уменьшительно-ласкательных суффиксов, то «Пикачу» — хорошенькая «проверочка» на прочность. «Я чувствую это пузиком», — не раз скажет об интуиции сорокалетний малыш.

Внешне «Детектив Пикачу» тоже выглядит странно: так, как будто бы фильм лежал на сервере не меньше десяти лет, пока покемоны доводились до визуального совершенства. Это выражается во внутренних и внешних драматургических анахронизмах. Сомнения нет, великолепно проработанные существа очаровательно пиликают и кряхтят, но фильм без зазрения совести пытается удивить складывающимися в гармошку ландшафтами, которые уже были и в «Начале», и в «Докторе Стрэндже». В конце концов «Пикачу» теряет свое детективное обаяние и становится безликим блокбастером про висение на небоскребах. А это уж точно куда занимательнее прочесали вдоль и поперек последние «Форсажи».

Я чувствую это пузиком: «Покемон. Детектив Пикачу» как проверка на прочность

Наверное, студии действительно не хватило мощностей условного Кевина Файги, который бы все это стилистическое безобразие пригладил и отыскал бы верную нишу хотя бы для боевых сцен. С другой стороны, фильм Леттермана — продукт редкой свободы, от нее, естественно, исходит вся глупость, поэтому кино приходится сравнивать не с киновселенной Marvel, а с «Пикселями» Криса Коламбуса, близкими по степени бессмысленного карнавального разгуляйства.

Во многом «Пикачу», в котором числятся 11 сценаристов, включая авторов рассказа и игры, похож на фанатский форумный фанфик, где кто на что горазд. Хотя фанаты явно не позволили бы себе такого пренебрежения главными фетишами «Покемона». Придется свыкнуться, что в картине не нашлось места ни Мяуту, ни Геодуду, ни Голди, ни даже известному всему миру Слоупоку. Но снять первый фильм про покемонов, где ни один из них не появляется из покебола — откровенная ухмылка. То есть вы не услышите крик: «Я выбираю тебя…» Всем, конечно, не угодить, но будем честны — «Детектив Пикачу» неприятно заявляет: «Фан-сервис не обслуживаем».

Это кино можно вполне рассмотреть как иносказательную историю взросления про поиск своего покемона, поиск себя, про возможность научиться заботиться о родной душе. А можно и как тревожную конспирологию про опасность химтрейлов и биологических атак.

Однако во вселенной «Покемона» жизнь идет своим чередом, со стабильностью «Симпсонов»: двадцать лет подряд каждый год выпускает по полнометражной анимационной картине. В финале самой первой — «Мьюту против Мью» (1998) — главный герой Эш превращается в камень, а покемоны, оплакивая его, своими слезами растапливают и вызволяют. Вот такой степени в мультфильмах была японская метафизика, но в этот раз она оказалась крепко зажата в кулаках гринго. Впрочем, если брендировать даже слепок воздуха, наверное, его тоже сметут с полки — не успеешь сказать «пика-пика».

Подробнее на afisha.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте ранее:
«Easy» Джо Сванберга: 9 новых серий лучшего альманаха про любовь и отношения

На Netflix вышел 3-й (последний) сезон «Проще простого» — альманаха одного из самых интересных независимых режиссеров Америки Джо

Торговый центр загорелся под Баку

Alaa Al-Marjani/Reuters В пригороде Баку загорелся торговый центр «Загульба Малл», передает РИА «Новости» со ссылкой

Закрыть
Яндекс.Метрика