Эстеты в шоке: какую мебель подарили миру дизайна легендарные архитекторы
Архитектурными творениями легенды модернизма, интернационализма и функционализма Ле Корбюзье можно и не восхищаться – это дело вкуса. Как говорится, тут все дело в размере, а точнее в масштабе этой личности и высоте полета ее могучей и неудержимой фантазии. Короче, маэстро прекрасно орудовал как бетоном, вылепливая из него сумасшедшие здания, так и металлом с кожей и текстилем, из которых он сооружал шезлонги и кушетки, вроде легендарной Lounger Le Corbusier, которую до сих пор копируют или же делают разные ее вариации.
Конечно, в классический интерьер такая кушетка не впишется, но для стиля хай-тек или минимализм она отлично подойдет.
Еще один титан интернационального стиля – немецкий модернист Людвиг Мис ван дер Роэ. Именно он «задал тон» в городской архитектуре ХХ века. Ну те самые стеклянные коробки и высоченные параллелепипеды, помните? Это все большой привет от маэстро. Разработка универсальной геометрической формы, которая может быть чем угодно – офисом, жильем, креслом… Мебельный дуэт – кресло-стул и оттоманка Barcelona – были придуманы маэстро в 1929 году специально для испанской королевской семьи, но такое в королевские покои не впишешь. Зато сейчас это кресло и в офисах, и в общественных зданиях, и в квартирах – популярнейший аксессуар. Причем вписать его можно даже в классику, достаточно сменить обивку.
Самый влиятельный за всю архитектурную историю США великий и прекрасный зодчий и дизайнер мебели Фрэнк Ллойд Райт создал так называемую «органическую архитектуру», принципы которой актуальны и сейчас. Он стремился слить архитектуру с окружающим ландшафтом, сделать ее продолжением природных пейзажей. Собственно, его мебель была под стать его домам – лаконичная, но изысканная, оригшинальная, но не вычурная. Так, стул Peacock был спроектирован в районе 1922 года для отеля в Токио.
Такой предмет прекрасно впишется в интерьеры с этническим колоритом.
А вас когда-нибудь на что-то вдохновляла рама и руль велосипеда? Нет? А вот немецкого архитектора и дизайнера мебели Марселя Брёйера части велосипеда, ну и еще творчество Кандинского, вдохновили на целого «Василия» – стул из стальных трубок и текстильных лент, названного, собственно, в честь вдохновителя.
Вписать «Василия» в интерьер не так просто, впрочем, любители эклектики и стиля хай-тек что-нибудь придумают. Не зря ведь столько «ремейков» и копий «Василия» делают до сих пор.
В каком стиле творил Антонио Гауди? В стиле Антонио Гауди! Разумеется, можно порассуждать про смесь из модерна и мудехара, но кому это интересно, когда можно просто произнести Гауди – и сразу перед глазами волшебство мозаики и невероятных форм. Мебель зодчего также была оригинальной, взять хотя бы его знаменитые скамейки из дерева. В загородном деревянном доме такая неплохо бы смотрелась.
Согнутое, скомканное, изломанное нечто – так коротенько можно охарактеризовать работы неподражаемого деконструктивиста Френка Гери. Маэстро не церемонится ни с архитектурными формами, ни с мебельными, а потому получите вот стул-зигзаг.
Кстати, он хорошо впишется почти во все современные интерьеры, кроме классики, внеся в них немного озорства.
Космос – и ничего лишнего. Блистательная Заха Хадид ни на секунду не отступала от своего стиля. Виртуозный деконструктивист и борец с геометрией она даже обычный стол сделала из «воды». Вообще предметы ее мебели иногда шокируют. Так, один из ее диванов похож на кусок говяжьей печени. В данном случае это не мебель подбирается к интерьеру, а интерьер переделывается под мебель.
Крадратиш, практиш, гут – латиноамериканцам этот принцип, как оказалось, не чужд. Впрочем, немецкие корни у бразильского архитектора Оскара Нимейера тоже есть. Любитель поэкспериментировать с железобетоном он смог внести нотки оригинальности в интернациональный стиль. У его мебели тоже есть свой особый характер, так стул Alta Chair – это и квадратно, и практично, и очень даже «гут», особенно для роскошного домашнего офиса.