Что смотреть в сети: Берналь, Маугли и Трамп

Каждый месяц Станислав Зельвенский отслеживает интересные фильмы, которые не выйдут в российский прокат, но доступны для домашнего просмотра. В конце 2018 года вышли: «Маугли» Энди Серкиса, «Птичий короб» c Сандрой Баллок, «Музей» c Гаэлем Гарсией Берналем, «Голая Джульетта» с Итаном Хоуком и новый документальный фильм Майкла Мура.

«Маугли» («Mowgli: Legend of the Jungle»)

Через два года после диснеевской «Книги джунглей» выходит версия Киплинга работы Warner Bros. — многострадальный проект, отнявший кучу времени и денег, а в итоге пораженчески отданный «Нетфликсу». У «Диснея» были Скарлетт Йоханссон, Идрис Элба и Билл Мюррей, тут — Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербатч и Энди Серкис, который помимо озвучания Балу (медведь здесь предстает в образе старого сержанта из учебки) в результате всех перипетий стал еще и режиссером фильма. Этот «Маугли» чуть помрачнее обычного — мы с интересом заглядываем в глаза умирающей антилопе и все такое, — что, видимо, картину и погубило: маленьким детям такое смотреть рановато, а взрослым — поздновато. Но формально все на месте — и старомодные жизненные уроки, и новейшие визуальные эффекты. Хотя изумительно правдоподобно нарисованные животные, которые, старательно артикулируя, говорят по-английски — это все-таки странно.

Смотреть
Netflix

«Птичий короб» («Bird Box»)

И снова, после некоторого перерыва, наша постоянная рубрика «Нетфликс» и дурная фантастика». На этот раз — экранизация свежего бестселлера в постановке востребованной датчанки Сюзанны Бир (предыдущая ее работа — сериал «Ночной администратор»). Концепция следующая: Землю завоевали некие существа, при виде которых у людей появляется нестерпимое желание покончить с собой. «При виде» — не совсем точно, поскольку они невидимые, то есть жертва тупо смотрит в пространство, а потом, допустим, перерезает себе горло. И выжить на улице можно только с повязкой на глазах. Короче говоря, это как «Тихое место», только про зрение. И тут тоже героиня глубоко беременна! Ее играет Сандра Баллок. В настоящем она уже плывет вслепую по реке с двумя детьми в надежде, как водится, попасть в некое безопасное место, а во флешбэках — которые занимают большую часть фильма — нам объясняют, как все произошло. В группе выживших стоит отметить модного Треванте Родса (у него любовь с Баллок, которая старше его почти ровно в два раза) и Джона Малковича в привычном образе клинического мизантропа (нежного в самой глубине души). Помимо полного набора постапокалиптических штампов этот красивый, но глуповатый, бесформенный и очень неудачно завершающийся фильм содержит идею — тоже далеко не новую — о деторождении как мистическом акте, на который, как на новогоднюю елку, можно навесить любые метафоры. В общем, и зажмуриться обидно, и смотреть больно.

Смотреть
Netflix

«Музей» («Museo»)

А вот очень хороший фильм — работа очередного мексиканского гения по имени Алонсо Руиспаласиос. Картина из берлинского конкурса, где она получила приз за лучший сценарий. Это как бы по мотивам реальных событий (впрочем, фильм прямо спрашивает: зачем портить хорошую историю правдой?) — дерзкого ограбления антропологического музея в Мехико, которое произошло в середине 1980-х. Вечно юный Гаэль Гарсия Берналь играет озлобленного молодого бездельника из хорошей семьи, который убеждает друга (от лица которого идет повествование) украсть вместе с ним бесценные артефакты майя — хотя они имеют весьма расплывчатое представление о том, что потом с ними делать. Зачем он все это затеял? Как нам сообщают первым делом, на этот вопрос у фильма нет и не может быть достоверного ответа — но кое-что мы можем понять, или представить, или почувствовать из этого приглушенного, трагикомического, поэтического, порой почти сюрреалистического рассказа о желаниях, мечтах, семье, истории. Хорошая пара к фильму «Американские животные».

Смотреть
YouTube

«Голая Джульетта» («Juliet, Naked»)

Симпатичная экранизация симпатичного романа Ника Хорнби. Англичанка (Роуз Бирн), заведующая краеведческим музеем в прибрежном городке, без особого удовольствия сожительствует с претенциозным простофилей (Крис ОʼДауд), который днем читает лекции о сериале «Прослушка», а по ночам руководит фан-сайтом американского рокера, который в 1993 году вдруг полностью пропал с радаров. Рокер (Итан Хоук) на самом деле живет в гараже одной из своих многочисленных бывших, воспитывает одного из своих многочисленных детей и сожалеет об ошибках прошлого — и после того как англичанка пишет что-то злобное, но точное про него на сайте бойфренда, заводит с ней эпистолярный роман. Во всех отношениях положительный ромком в стилистике зрелого Джадда Апатоу (который тут, собственно, выступает продюсером) — для взрослых и про взрослых. ОʼДауд узнаваемо неприятен, на Хоуке бесформенная куртка стареющего рокера, естественно, сидит как влитая. Еще он исполняет «Waterloo Sunset». Бирн тоже в порядке, правда, выглядит она гораздо лучше, чем, наверное, предполагает ее роль.

Смотреть
Amazon

«Фаренгейт 11/9» («Fahrenheit 11/9»)

Новый фильм Майкла Мура, посвященный, разумеется, Дональду Трампу. Впрочем, не только ему. Единственный в мире документалист-суперзвезда в своем традиционном репертуаре: много нарциссизма, много праведного гнева и обвинений во все стороны. Едва ли не больше, чем нынешнему президенту, достается чете Клинтонов, Обаме, функционерам Демократической партии и демократической прессе, в особенности The New York Times (зато Муру хватает ума не обвинять во всех бедах Россию — о ней почти ни слова). Спасти нас могут только Берни Сандерс и Эмма Гонсалес. Изрядная часть фильма посвящена затяжному кризису с грязной водой на малой родине Мура в городе Флинт, Мичиган; другой вопрос, что Трамп здесь тоже особенно ни при чем, поскольку кризис начался в 2014-м. Впрочем, но-настоящему весело становится, когда автор все же добирается до президента и, например, едва ли не прямым текстом уличает его помимо расизма и любви к KFC в неподобающих отношениях с Иванкой. Но и это полдела, позднее начинает всплывать Нюрнбергский процесс, мелькают смелые исторические параллели и, наконец, наступает кульминация: выступление Гитлера, озвученное голосом Трампа. Одним словом, ничего нового, но развлекать Мур не разучился.

Смотреть
iTunes

Материалы по теме:

Немецкая газета осудила Россию за «героизацию» блокады Ленинграда
Люди умирали от голода не добровольно ...
Антонов заявил, что Бутину не стали бы судить в США, если бы она не была россиянкой
Дело Марии БутинойПо словам посла России в Вашингтоне, не понятно, за что россиянке дали полтора года тюрьмыОписаниеПосол России в США Анатолий Антонов© Александр Щербак/ТАСС Посол РФ в США Анатолий Антонов считает, что Мария Бутина не подверглась бы судебному преследованию в США, если ...
В России начались продажи обновленных фотоаппаратов «Зенит»
Первая партия фотоаппаратов распродана по предварительным заказамОписание© Валерий Шарифулин/ТАСС Холдинг "Швабе" (госкорпорация "Ростех") объявил о начале продаж дальномерной камеры "Зенит М" - первой модели, выпущенной с момента возрождения бренда. Как сообщается в пресс-релизе Ростеха, фактически вся партия фотоаппаратов была распродана по предварительным заказам. Камера ...
Кириллу Серебренникову продлили домашний арест
Дело Кирилла СеребренниковаОбновлено Режиссер останется под домашним арестом до 4 июляОписаниеКирилл Серебренников© Гавриил Григоров/ТАСС Мещанский суд Москвы продлил до 4 июля срок домашнего ареста режиссеру Кириллу Серебренникову, обвиняемому в хищении бюджетных средств, передает корреспондент ТАСС из зала суда.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте ранее:
Tesla объявила о назначении двух новых независимых членов совета директоров

Компания Tesla, основанная предпринимателем Илоном Маском, объявила об исполнении еще одного условия соглашения, заключенного с...

Порошенко расширил прилегающую зону Украины

Украинский президент Петр Порошенко подписал закон "О прилегающей зоне Украины". Закон устанавливает правовой статус и...

Закрыть
Яндекс.Метрика