10 лет Beat Film Festival: краткий таймлайн по истории любимого документального фестиваля
9 июня в Москве подводит итоги юбилейный Beat Film Festival, отметивший первую фестивальную десятилетку. «Афиша Daily» поздравляет «Битфест» кратким гидом по истории фестиваля, без которого теперь невозможно представить культурный бум России 2010-х.
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
-
2019
-
Редактор «Афиши» Кирилл Сорокин и кинокуратор Алена Бочарова запускают в кинотеатре 35 mm маленький «Битфест»: фильмы про музыкантов и от музыкантов, на открытии — каннская новинка про Rolling Stones, вечеринка — в Арт-Академии на Красном Октябре, среди гостей — Diplo собственной персоной.
-
На только что открывшихся Artplay и «Флаконе» проходят вечеринки на крыше и секретные показы, на «Арме» дают фильм из программы Венеции «Виллалобос». Атмосфера на фестивале — как на тех самых рейвах, про которые показывают фильмы.
-
У фестиваля самый неочевидный спонсор —зажигалка Zippo, фильмы в программке помечают значком «с огоньком». На открытии фильм про Боба Марли. Случаются первые гастроли фестиваля в Санкт-Петербург, где снявшая фильм исландская певица Kira Kira дает концерт на свежей площадке «Тайга».
-
Фестиваль посещает основатель SXSW — того самого смотра, на который морально ориентируются основатели русского «Битфеста». Показывают фильм про Боуи — в будущем показывать фильмы про Боуи станет доброй традиции фестиваля.
-
Привозят фильм про Ника Кейва «20 тысяч лет на земле». Показы «Здорово и вечно» о Егоре Летове заканчиваются слэмами у экрана; фильм идет по всей стране. Не было закона о запрете мата в кино, поэтому идет фильм-концерт Наталии Мещаниновой о группе «Ленинград» с нецензурным названием.
-
Beat Film становится не только о музыке, но и, например, о современном искусстве. Идут показы 15 городах России. «Битфесту» активно помогает студия Stereotactics и еще тогда существующее Британское консульство. На фестивале появляется прообраз национального конкурса — программа «Смена».
-
Фестиваль приезжает британский кинематографист Адам Кертис. Фильмом открытия становится хитовый фильм про Daft Punk, так что билеты проданы за неделю до начала, на «Стрелке» выстраивается целая очередь.
-
На открытии — полуигровые «Все эти бессонные ночи». Брайан Молко и фильм о путешествии группы Placebo по России. Внутри программ появляются отдельные кураторы: Юрий Сапрыкин отвечает за акционистов и фильм про Зебальда, Александр Горбачев — за фильм про ИГИЛ и щекотку.
-
Показ фильма про Depeche Mode в родовой усадьбе Льва Толстого в Ясной Поляне. Появляется национальный конкурс с российскими документальными фильмами. А также выходит гастрономический спин-офф Eat Film Festival — фестиваль кино о гастрономической культуре.
-
Десятилетие фестиваля. Теперь у «Битфильма» есть VR-программа как у всех уважаемых международных смотра (даже есть кино от Марины Абрамович!). Награду за лучший российский фильм достается фильму Маргариты Захаровой «Москва будто бы сон» — необычный взгляд на арт-сцену Москвы.