Ученый нашел неизвестный сценарий Стэнли Кубрика. Теперь по нему вполне могут снять фильм

Ученый нашел неизвестный сценарий Стэнли Кубрика. Теперь по нему вполне могут снять фильм

Стэнли Кубрик

?
А что Кубрик поменял в сюжете, адаптировав рассказ для кино?

Сценарий на самом деле написал не совсем Кубрик — он всегда оставался только соавтором текста с первого же своего фильма "Страх и вожделение" (которого он, к слову, до конца жизни стеснялся), хотя всегда был упомянут как один из членов сценарной группы, им же собранной. Другой сценарист "Жгучей тайны" — писатель Калдер Уиллингэм, который годом позже и над кубриковскими "Тропами славы" тоже поработал.

Изменили они немногое, но на самом деле это важно: действие перенесено из Австрии времен начала XX века в современную на тот момент автору Америку. Точно известно, что изменено имя одного из главных героев — мальчика: у Цвейга его звали Эдди, у Кубрика — Эдгар, может быть, и остальные персонажи тоже "американизировались" (но про них Абрамс ничего не рассказал, к сожалению).

Таким образом "Жгучая тайна" из истории Цвейга, то есть сугубо европейской, оказалась важным очерком о жизни Америки, каковой потом стала и "Лолита" Набокова, а затем и экранизация Кубрика. Собственно, "Жгучая тайна" — это и есть "Лолита" наоборот: у Набокова мужчина женился на женщине, чтобы добраться до ее дочери, а у Цвейга — дружил с сыном, чтобы переспать с его матерью.

Примечательно, что Кубрика, видимо, еще долго занимал этот сюжет во всех его вариациях, и поэтому позже он и занялся "Лолитой", причем всего через четыре года после "Жгучей тайны".

?
Почему фильм не состоялся?

Есть несколько разных версий.

Во-первых, вполне возможно, что проект отменила студия MGM, на которую Кубрик тогда работал. Для них же он снял свой фильм "Тропы славы". Есть вероятность, что начальство не разрешило Стэнли разрабатывать сразу две картины.

Во-вторых, против "Жгучей тайны" мог выступить продюсер Джеймс Б. Харрис, который работал с Кубриком на фильмах "Убийство", "Тропы славы" и "Лолита". Он, мол, не видел в сценарии потенциала.

Наконец, в-третьих, Нэйтан Абрамс, как человек, прочитавший сценарий Кубрика, утверждает, что слишком рискованно было снимать в Голливуде тех лет историю супружеской измены, в которую еще и вмешивается несовершеннолетний ребенок, поэтому все и отменили.

?
И что нам теперь с этого сценария?

Несмотря на то что Кубрик выпустил свой первый полнометражный фильм в 1952 году, а последний — в 1999-м, проще говоря, почти полвека снимал кино, за это время он сделал всего 13 картин. Это, конечно, мало. Даже не доделанный до конца, неэкранизированный сценарий руки Кубрика — это уже большая удача не только для киноведения, но и, очевидно, для человечества.

Вполне возможно, что сценарий все-таки воплотят в жизнь. Один из неоконченных фильмов Кубрика, к примеру, доснял Стивен Спилберг. Через два года после смерти британского классика вышел "Искусственный разум", который Стэнли собирался делать еще в 70-е, но тогда его не устраивал уровень развития компьютерной графики. Кстати, ходили слухи, что он вместе с Сидни Поллаком по-тихому доделал за Кубрика его последний фильм "С широко закрытыми глазами", хотя, согласно официальной версии, британец закончил работу и умер через несколько дней после завершения монтажа.

Кроме того, бывали еще такие случаи, когда Кубрик задумывал проект, затем отказывался от своих планов, но потом желаемые романы экранизировали другие режиссеры. Например, Стэнли какое-то время рассматривался как возможный постановщик "Властелина колец" (позднее, как все знают, сагу перенес на экраны Питер Джексон), а также думал над экранизацией романа Зюскинда "Парфюмер" (это кино снял Том Тыквер).

В любом случае снимать фильм по сценарию Кубрика — это почетно, и наверняка найдется какой-нибудь не последний постановщик, который будет готов это сделать.

Егор Беликов

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО

Яндекс.Метрика